воскресенье, 27 мая 2012 г.

ALW POTO UK tour, 25 мая 2012, отчёт Outsatiable

Осторожно. Очень много текста.
На сцене - аукционный зал в том же виде, как я его помню, только сейчас я смотрю слева, а не справа. Играют Джодж, Кэти и Бейли.

Бейли состарен наклеиванием усов и бакенбард, устаревших ещё во времена молодости Рауля. Во время аукциона вся сцена в дыму, происходящее выглядит нереальным. Шкатулка с обезьянкой в этот раз открывается в руках помощника аукциониста и светится красным, пока играет. Участники аукциона подходят ближе посмотреть на диковину. Раулю подносят уже закрытую шкатулку. Кстати, среди участников есть дама в инвалидном кресле.
Люстра, как и в Манчестере, висит под потолком; она немного опускается при словах аукциониста. В отличие от Лондона, тут нет лир.
Под звуки увертюры участники аукциона покидают сцену, реквизит укатывают; сцену заполняют танцующие призраки; свет сосредоточен на Рауле. Опускаются декорации "Ганнибала" - пальмы на фоне морского берега. Рауль уходит, оставляя сцену призракам, но и они исчезают. На пустой сцене, где постепенно рассеивается дым, при ярком освещении появляется Карлотта и поёт про трофей. Надсмотрщик выходит из левой кулисы, ставит на пол ларец, в который Карлотта кладёт голову, и уходит в глубину сцены, где стоит неподвижно, пока не появляется кордебалет и хор. Начинается осмысленный танец: рабыни изображают, что у них скованы руки, а мужчины-хористы представляют из себя лучников. Ганнибала ввозят на колеснице двое рикш.
Рейе сперва появляется в оркестровой яме, равно как и мадам Жири.
Кэти легко узнать среди танцовщиц по совершенно не балетной фигуре. Тем не менее, вокруг неё строится статическая композиция, которую балерины образуют в конце действия.
Лефевр опять вещает со стула, а труппа образует перед ним толпу. Напоминает какю-то из картин на тему Октябрьской революции.
Карлотта кокетливо просит Рейе изменить темп арии с виваче на модерато. Рейе, к слову, безус и вообще моложав. В ходе арии всё так же падает противовес и качается задник. Карлотту усаживают в кресло, все сбегаются к ней; в частности, Кристина, пробежав через всю сцену, оказывается ближе всех, по правую руку. Потом, впрочем, большая часть труппы расходится. Карлотта прекрасно сочетает страх с ехидством, швыряет шаль Элиссы и уходит.
Когда заходит речь об андерстади, Мег выталкивает Кристину на середину сцены. Андре подаёт ей подобранную им шаль. Она начинает петь так тихо, что Фирмен подходит вплотную и наставляет на неё ухо. Но да, её утверждают, затемнение, перед кулисами поворачиваются вокруг своей оси серые стены, открывая оперные ложи, новая звезда солирует на сцене. В Кристине-Элиссе столько жизни и радости. Брава! - кричит виконт де Шаньи. Со своего кресла он не поднимается. Отражения зрительного зала в туре не делают, Кристина сразу оказывается за кулисами, где ей вручают цветы и где её обступают балерины, большая часть из которых уже в халатах, в том числе и Мег, Им-то мадам Жири и велит переодеться, чтобы репетировать. Кристина остаётся одна, если не считать проходящего мимо рабочего сцены. Правая сторона его лица закрыта мотком верёвки, а левую видно из левой части зала; впрочем, Кристина всё равно не может заподозрить, что brava, brava, bravissima произносит этот человек.
Сцена поворачивается, открывая уборную балерин. Огромное зеркало покрыто разводами, словно с него слезает внутренний слой.
Кристина рассказывает Мег об Ангеле Музыки с поразительной смесью восторга и ужаса. Вообще Кэти играет очень ярко, у неё нет ни единого безликого или безэмоционального слова. Когда она читает записку от Рауля, она смеётся и светится.
Рауль появляется уже после того, как директора вышли из-за кулис и обменялись репликами, розу он даже в коридоре держит за спиной. Кристина на этот раз не успевает распахнуть халат, но всё же смущённо отворачивается, теребя узел пояса, когда Рауль врывается в уборную. Она почти сразу садится за туалетный столик и остаётся сидеть до ухода Рауля. Рауль снова пугает её стулом. Когда Рауль, на бегу бросая two minutes, скрывается за дверью, Кристина берёт со стола его розу, поднимается и выходит на середину комнаты. Она держит розу двумя руками, как будто несёт не цветок, а чьё-то мёртвое тельце.
В наступившей тишине голос призрака звучит оглушительно. Кристина роняет розу и сжимает руками виски. Она в самом деле считает, что голос призрака звучит у неё в голове. Разговаривая с призраком, Кристина не воздевает руки к небесам: отвернувшись от зеркала, она вцепляется в спинку стула и вся сжимается в ожидании страшного чуда. Зеркало распахивается; за спиной у призрака видны стены потайного коридора. Призрак укрывает Кристину плащом и уводит. Входит Рауль. Он уже почти присвоил себе Кристину - но Кристина не прождала двух минут, а его роза так и вовсе лежит на полу. В растерянности Рауль зовёт её по имени; angel он не произносит.
Сцена поворачивается. На галерее призрак освещает фонарём каждый проём, круговыми движениями; кажется, Кристина оказывается на перилах во время одного из таких действий случайно. Не похоже, будто призрак колдует, скорее, он просто освещает путь. Когда призрак и Кристина сходят вниз по ступеням, сверху спускаются и повисают в воздухе горящие свечи.
Лодка проплывает вдоль сцены, сцена раздвигается, открывая жилище призрака. По-прежнему справа стоит кровать, застеленная цветными вышитыми покрывалам, слева - орган. Видна часть (?) конструкции органа - колесо и меха. Рядом с органом лежат ноты, в том числе две переплетённых в красное партитуры. Перед органом стоит закрытая шкатулка. Слева за органом - вешалка с костюмами, первым висит мундир Красной Смерти. Правее - металлическая пальма, выросшая, по-видимому, из семени железного дерева камеры пыток. Слева и справа по стенам развешаны верёвки. Задыхающаяся после пения Кристина почти падает на кровать. Призрак поёт нежно-нежно-нежно и так чувственно, что она отвечает всей собой. Она вздрагивает от его прикосновений, как от ударов электричеством. Она уже ему принадлежит - а он не позволяет прикоснуться к себе. И поёт. Кристина как натянутая струна, и натяжение сильнее с каждым звуком. Она послушна призраку, она позволяет завязать себе глаза и идёт по его жилищу вслепую, утопая в его голосе. Прочувствуй, - велит ей призрак, но знает ли он, о чём просит. Он останавливает каждый её порыв и, разумеется, не позволяет тронуть своё лицо, хотя сам же прикладывает кисть Кристины к маске. И когда под конец он вдруг резко шагает к ней, оказываясь вплотную, струна натягивается слишком сильно: Кристина теряет сознание.
Призрак укладывает Кристину на кровать, не поднимая на руки, укрывает покрывалом и садится за орган. Сыграв, он сперва пишет письма и запечатывает их сургучом, а затем снимает маску и приступает к обработке лица. Процедура болезненная, он напряжённо замирает и не слышит приближения Кристины. А та сначала берёт в руки снятую маску, а потом поворачивает к себе призрака за плечо. Она ни о чём не подозревает и никакого умысла у неё нет. Они вскрикивают одновременно. Призрак бросается в одну сторону, Кристина в другую. Он ловит её, отпускает, она падает. Вместо последнего damn you Джодж сперва пытается произнести curse you, но быстро поправляется и соблюдает нужный порядок слов.
Пока призрак отвернулся, Кристина поправляет пеньюар, прикрывая обнажившееся колено. Призрак начинает stranger than you dreamt it в полный рост, на словах о красоте снимает с подставки фату и любуется ею. Потом идёт к Кристине, не прячась и не прикрывась, но она отворачивается и не смотрит на его лицо, пока наконец не собирается с силами и не протягивает ему маску. Он без сантиментов поднимает её на ноги и уводит, прихватив по дороге письмо со стола. Сцена поворачивается. С галереи, по которой шли призрак и Кристина, Бюке пугает стоящих внизу танцовщиц и двух танцоров.
Сцена поворачивается, распахиваются двери, директора принимаются читать записки. Ту, что приносит мадам Жири, никто не выхватывает - она сама отдаёт её Фирмену в ответ на вежливую просьбу. Карлотта одета в красный бархат, мехов на ней нет.
Во время исполнения "Примадонны" сцена снова поворачивается, открывая стену с драпировкой тёмно-синего бархата и афишей "Аиды" с Карлоттой в главной роли. Справа стоит статист с огромным букетом. Перед стеной и ставят ширму. Опускается занавес, директора и Рауль занимают свои места. У графини теперь трое придворных, а не четверо, а к обстановке добавилась арфа с правой стороны, которую Серафимо и обмахивает метёлкой большую часть времени. Призрак поёт за Карлотту.
Бюке смотрит на балерин из-за кулис, призрак в костюме рабочего сцены, включающем фартук, вяжет в это время петлю из свисающей с галереи верёвки. Шляпы на нём нет, и он не закрывает лицо, так что зрители видят маску. Маска, к слову, сильно тонирована для подчеркивания рельефа.
На крыше Кристина вспоминает голос призрака с нескрываемой нежностью и радостью и чуть не топает ногами на Рауля, когда он смеет усомниться в реальности того, что она слышала. Здесь и везде, говорит ли она об отце или об Ангеле Музыки, она прикасается к медальону с портретом отца, не делая между ними различий. Рауль приближается к Кристине очень постепенно, боясь спугнуть, но она бросается к нему на шею и держится за него. И целует несколько раз очень ласково и радостно. Когда музыка стихла, зал аплодировал их дуэту, а я не мог, потому что я знал, что будет потом.
А потом появляется призрак. Он слепо шарит руками по статуям; кажется, что он вот-вот упадёт. Он и его голос корчатся от боли. У него правда только два выхода - умереть от ревности или убить.
Взрыв, искры, обломки люстры повисают над сценой, и это не та люстра, что висела под потолком.
Маскарад начинается с тех же носов. Поднимая тост, директора снова не берут бокалы, но жмут друг другу руки. Открывается и заполняется танцующими зеркальный зал. Дамы в бальных платьях, джентльмены во фраках, цветных жилетах и наброшенных на плечо плащах, на всех полумаски. Платья дам разной степени фантазийности - платье Мег, в частности, сильно открывает ноги спереди. Платье Кристины стало проще - открытый синий лиф без лишних элементов на груди, розовая юбка, розовые туфли вместо серебряных, волшебной палочки нет. Рауль отказывается прислушиваться к словам невесты и в конце диалога раздражённо покидает зал. Кристину откружают танцоры в масках; они передают её один другому; она теряет волю, у неё нет инициативы. Рауль возвращается спустя какое-то время, они мирятся и танцуют. Под конец все танцуют синхронно в стиле Джиллиан Линн.
Призрак появляется через заднее зеркало. На нём, помимо мундира, перекинутый через левую руку красный бархатный плащ. Гости стоят вдоль стен. Кристина прижимается к Раулю, Мег - к своему кавалеру. Дальше в моих воспоминаниях белое пятно, извините - был небольшой дизастер: в ближнем санузле прорвало трубу.
Когда призрак исчезает, сцена поворачивается. На фоне тёмной стены Рауль расспрашивает мадам Жири, проецируются тени.
Снова кабинет директоров. Появился плакат Il Muto с надписью, что он снят с репертуара.
Кристина называет Карлотту wicked woman вместо evil. В ходе разговора Кристина оказывается рядом с Карлоттой, Пьянджи и ищет поддержки у мадам Жири, пока Рауль в противоположном углу обдумывает свой план. Кристина держится за руку мадам Жири, она не может поверить в такое вероломство. Она пытается договориться с Раулем и всё ему объяснить, но он слишком уверен в том, что придумал единственно верное решение. Даже после пощёчины он настаивает на своём. Он хочет смерти призрака и вообще не слышит Кристину. Та еле держится на ногах. Ей нужно сделать выбор между двумя убийцами. Она не отказывает Раулю наотрез (если я правильно запомнил), но, уже выбежав из кабинета, бросает ему с горечью: "Ты обещал меня защищать!" Но виконт не считает себя виновным, обвинение он переадресовывает призраку. Выбегают балерины, выходит и встаёт в левой части сцены хор, начинается репетиция. На заднем плане открываются колонны, которые позже станут частью декораций "Дон Жуана", и развёрнутые тыльной частью к сцене театральные декорации, которые чуть позже образуют кладбище. Из правой кулисы выкатывают пианино. Пьянджи стоит на коленях перед хором, Кристина находится рядом с пианино и показывает на Пьянджи пальцем, когда поёт свою строчку. Мадам Жири ходит между хором и пианино. Когда пианино начинает играть, на нём ярким огнём загораются свечи (они скорее напоминают сдесь факелы). Одержимый хор допевает и расходится, как ни в чём не бывало, поодиночке и группами, словно никто не помнит, что только что произошло. Никто, даже Мег, не видит и не реагирует на Кристину, хотя она пытается заговорить с кем-то. У неё больше нет ни одной живой души рядом. И она идёт на кладбище.
В этот раз всё совсем иначе. Кристина встаёт на колени перед могилой, гладит камень, с нежностью вспоминает отца и чем дальше, тем больше набирается душевных сил - настолько, что срывает с шею медальон. Она выросла. Физических сил, тем не менее, у неё уже не остаётся, и она садится на постамент отцовского креста. Кладбище тем временем наполнилось туманом, и из его глубины выходит Ангел Музыки. Кристина сперва подносит руки к вискам, но призрак трогает её за плечо: он настоящий. Кристина вскакивает, оборачивается, смотрит на него, потом отворачивается и медленно пересекает сцену. Призрак не отходит далеко от креста, так что Рауль появляется между ним и Кристиной, но потом все сдвигаются так, что Рауль оказывается за спиной призрака и из-за спины разворачивает его и отталкивает к стене, не позволяя приблизиться к Кристине. Призрак не сопротивляется: кажется, его взял врасплох сам факт контакта. Впрочем, он и сам отгоняет Рауля от Кристины огненными шарами, но безуспешно.
В ложе опять появляется только тень призрака. Призрак, в отличие от оригинала, не поёт let the audience in. Комната Дона Жуана находится в правой части сцены. Вдоль стола стоят две недлинные скамьи. На столе - глянцевый поросёнок и павлин. Пассарино, уходя в шляпе и плаще хозяина, втречается с Аминтой и застёгивает на её руке браслет. Призрак-Дон Жуан выходит в бархатном плаще с капюшоном и вуалью, надетом поверх рубашки с жилетом. Кристина должна не иметь ни малейшего представления о костюме Пьянджи, чтобы не заподозрить ничего моментально. Аминта блещет, околдовывает, завораживает. Призрак то и дело замирает, глядя на то, как она двигается. Обводит ладонью изгибы её тела, не прикасаясь. Проявляет инициативу он, пожалуй, единственный раз - когда закрывает ей глаза. Но Кристина не бросается к кулисам, она доигрывает роль до конца, и только когда призрак завершает дуэт, становясь на колени, подходит сзади и срывает капюшон с решительным -turn! Он бросается в одну сторону, в дургую, снова преодолевает стол, но, видя нерешительность стражей порядка, перестаёт обращать на них внимание и поёт Кристине. Кольцо он снимает заранее. Голос у него совершенно колдовской, но Кристина не поддаётся. Не понимая, каких ещё доказательств ждут полицейские, она срывает и маску вместе с париком. Вопли, стрельба, суматоха, повешенный Пьянджи.
Между тёмных стен, в расстилающемся тумане призрак ведёт Кристину down once more. Мадам Жири провожает Рауля по галерее. Она не делает никаких знаков, просто освещает ему путь.
Сцена раскрывается. Логово. Кристина сидит на полу возле органа. Призрак подходит к ней только чтобы бросить на постель и сразу же снова отходит. Он надломлен, он плохо себя контролирует. Он не препятствует ей встать и отойти в другой конец комнаты, откуда она оборачивается на его прорвавшийся монолог. Он ловит её взгляд и подходит к ней. Что происходит с фатой - я совсем не помню, кажется, пока её не трогают.
Слыша приближение Рауля, призрак отводит Кристину подальше и крепко захватывает, чтобы не убежала, тем жестом, который запечатлён в программке. Но, разговаривая с Раулем, он жестикулирует и для этого перехватывает Кристину одной рукой не глядя. Понимая, что она не вырывается, он приглашает Рауля войти и отпускает её, и только сейчас, с ужасом глядя на свои руки, понимает, что держал её за горло. Но надолго он не теряется, и, пока Рауль приводит Кристину в чувство, берёт одну из верёвок с уже готовой петлёй, и подвешивает гостя у стены. Кристина в ярости. Она хватает пачку нот и швыряет, листы разлетаются по комнате. Ненависти в ней тоже хоть отбавляй. Они с призраком выплёскивают друг на друга свою ярость, её - здоровую и искреннюю, и его - надломленную. Он действительно ломается на глазах; будь он куклой, он покрылся бы трещинами, из него выскакивали бы пружины, а от шестерёнок отламывались зубцы, но он живой. И Кристина, выплеснув эмоции, это чувствует. В её pitifyl creature of darkness столько сострадания. И я не знаю, как дальше писать. Потому что она добивает призрака. Он падает сначала на пол, потом встаёт на колени, потом высвобождается и отворачивается, шагает бесцельно то туда, то сюда, и всё это время он рассыпается. Он корчится в агонии. Кристина смотрит на него, и она за него боится. Он идёт к Раулю на нетвёрдых ногах, она с пола протягивает руку: "Нет!", - но он, не доходя, пережигает верёвку огненным шаром. Он почти падает при этом. Кристина поднимает Рауля, Рауль уводит Кристину. Она медлит, но она понимает, что не может помочь призраку. Только подчиниться.
Оставшись один, призрак берёт не фату, а один из разбросанных Кристиной нотных листов.
Кристина возвращается. Она не может подойти близко. Он не может подойти. Он с такой безнадёжностью признаётся ей в любви. Он прощается.
Она не пытается больше его коснуться. Кладёт кольцо на стол и уходит.
Он берёт плащ и исчезает. So the world will never find you.


Выдохнули?


Теперь общие впечатления. Джодж безупречен. Его голос гипнотизирует. У него прекрасные руки. Ему аплодировали стоя. Я к тому времени тоже был уже в состоянии хлопать ;)
Кэти волшебная. Она Кристина. Её посетил ангел музыкального театра. Не знаю, что ещё сказать.
Бейли Бейли. В пальто, в котором Киллиан выглядит как аристократ, Бейли выглядит как тумбочка. Но его неприятный некавайный Рауль ставит Кристину перед неприятным и непростым выбором, и вот это идёт истории на пользу.
История. Совсем другая, хотя люди те же. Удивительно. Манчестерский вариант, по-моему, был круче, но how young and innocent we were - как иначе бы я его смотрел, если не с открытым ртом. Джодж и Кэти всё равно очень круты, что бы они ни делали. Ох я бы посмотрел на Кэти с Бородой.
Эффекты. Исчезновение призрака - совершенно нереальная штука. У зала реально захватило дух. Свечи над логовом в этот раз висели ниже, было эффектнее. Туман на кладбище - просто то, что нужно. Вот снег в этот раз на призрака не падал, жаль. Файерболы взрываются ярко и громко, интересно, насколько они безопасны.
Стейдждор. Народ сперва отловил Бейли, и я, зная, что Джодж быстро не выйдет, тоже заимел себе автограф. Бейли по жизни удивительно суразный, вот просто нипочём не заподозришь. Он нормально сложен, в хорошей форме и у него неприлично длинные ресницы ;) В общем, понятно, почему его взяли в Раули, непонятно, почему оставили. Кэти выскочила и пробежала мимо с каким-то почти испуганным видом. Я не рискнул её остановить, хотя вот Джоджа и Кильку мне окликать было не слабо. Ну, Джоджа в этот раз заметили издали и сразу все подобрались. Я ему передал ещё приветов из России, он сказал "спасибо" ;))) Выучил с прошлого раза, не иначе ;))) Никого в этот раз я не потрогал, эх ;) Как быстро привыкаешь к хорошему, однако ;)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий